Дизайн полиграфии

  1. Типография в Москве
  2. /
  3. Дизайн полиграфии

«Есть три ответа на результат дизайна – да, нет и НИЧЕГО СЕБЕ! «Ничего себе» – это то, к чему надо стремиться» Милтон Глэзер

Дизайн полиграфии: особенности, требования, этапы

Полиграфическая продукция распространяется для информирования потенциальных клиентов о товарах, услугах компании, акциях, распродажах, выгодных предложениях. Создается в рекламных целях, эффективно работает на продвижение бренда, товаров и услуг. Важный аспект, влияющий на то, настолько будет удачной полиграфия, – дизайн. Подготовка материала под печатную продукцию требует профессионального подхода. При неудачном оформлении сложнее удержать и привлечь клиентов.

Рекламно-информационная полиграфия выпускается в широком ассортименте. Это брошюры, визитки, листовки, флаера, раздаваемые прохожим на улицах в местах повышенной проходимости, посетителям офисов, магазинов. Сюда же относятся плакаты, афиши, вывешиваемые в общественных местах. От того, насколько удачно и правильно разработан дизайн, зависят рекламный эффект и успех кампании в целом.

Дизайн полиграфии: кто этим занимается

Перед выпуском печатной продукции нужно продумать ее оформление. Для этого заказчик обращается к дизайнеру, специалисту, умеющему пользоваться графическими программами, знающему тонкости воздействия расцветок и элементов на психику человека. Услуги дизайнера необходимы, если своего, готового макета у клиента нет. Тогда печатный материал разрабатывается с нуля.

Профессиональный дизайн полиграфии необходим и тогда, когда у заказчика имеется исходник. Специалист корректирует его согласно техническим требованиям к печатной продукции. Услуги эксперта включают также разработку логотипа как важной составляющей имиджа любой компании. Дизайнер создает все элементы фирменного стиля, подбирает расцветки и прочие составляющие, руководствуясь пожеланиями заказчика и направлением деятельности фирмы.

Как делается дизайн полиграфии

При выполнении всех работ с нуля, то есть в случае отсутствия макета у заказчика, процесс состоит из нескольких этапов:

  • разрабатывается концепция;
  • выбираются подходящие шрифты для надписей, цвета, картинки;
  • макет проходит этап моделирования на компьютере для подготовки к печати;
  • выполняется послепечатная обработка.

При разработке концепции применятся основательный или формальный подход. В первом случае выделяют значимые и дополнительные детали, компонуют текстовые блоки, анализируют механизм восприятия готового дизайнерского решения. Во втором выбирают готовый шаблон из доступных образцов. Стандартный макет подгоняется под индивидуальные запросы клиента.

Какие основные задачи

При грамотном дизайне полиграфия в Москве, разработанная специалистами Дизайн-Принт Москва, имеет конкретный посыл. Она бывает имиджевой, то есть подчеркивающей престиж того или иного бренда, информационной или рекламной. Первое, что должен сделать дизайнер при обращении клиента, – выяснить реальные потребности и задачи. Нужно понять, зачем создается полиграфия, чего нужно добиться с ее помощью.

Если заготовки нет, дизайнер придумывает идею с нуля. Далее создается визуальная концепция, простая для восприятия, легко запоминающаяся. На носителе не должно быть слишком много картинок, букв или других изображений. Перегруженная контентом полиграфия производит неприятное впечатление, даже отталкивает. Услуги дизайнера полиграфии включают также следующее:

  • выбор подходящего типа и размера шрифта. Можно использовать несколько, но желательно не больше двух, иначе картинка будет выглядеть перегруженной, сложной для восприятия;
  • определение количества информации для размещения на носителе. Тут все зависит от размеров последнего. От этого также зависит, какие картинки или фотографии будут использоваться, каким способом их разместят в макете;
  • определение стиля подачи. Например, для юридической, финансовой компании подходит лаконичный, строгий. Туристическое, рекламное агентство, организаторы праздников, наоборот, используют более креативный;
  • подбор цветовой палитры, создание подходящей композиции. Все оттенки должны гармонично смотреться и сочетаться между собой.

Имеют значение тип и вид носителя, под который подбирается макет. Важна также выбранная печатная технология. Влияет на окончательный вид полиграфического издания и тираж.

Особенности процесса

Полиграфический дизайн предполагает использование корпоративных расцветок, если они есть. Когда таковых нет, специалист подбирает подходящие в зависимости от направления деятельности, посыла, установленного клиентом. Учитывается, как влияет на подсознание человека тот или иной оттенок. Расцветки должны соответствовать тематике и подбираться в высоком разрешении. Не стоит использовать много разных шрифтов и стилей на одном издании.

Когда макет готов, его моделируют на компьютере. На этом этапе нужно тщательно просмотреть и проработать мельчайшие детали. Дизайнер подгоняет картинку под нужные технические параметры, создает поля для обрезки. Готовое изображение со всеми составляющими переносят на носитель для печати. Необходимо также выбрать цветовую модель и добавить файл с выбранными шрифтами.
Дизайн полиграфии в Москве в типографии Дизайн-Принт Москва предполагает и

послепечатную обработку. Она позволит улучшить внешний вид готового изделия. Чаще всего это делается путем лакирования или нанесения на поверхность полиграфии специального состава, формирующего однородную тонкую пленку. Прибегают также к технологии высечки, тиснению фольгой.

На этапе послепечатной обработки еще возможно контролировать процесс и внешний вид изделия, менять его. Ежегодно способы меняются, появляются новые варианты. Хороший специалист разбирается во всех методиках и выбирает подходящую в зависимости от конкретных требований.

Какие программы используются

Наибольшей популярностью пользуется профессиональное программное обеспечение Adobe Creative Cloud. Оно разработано специально для дизайнеров, открывает широкие возможности для обработки картинок, компоновки надписей и прочих элементов, создания макетов. Дизайн полиграфической продукции в большинстве случаев проводится с помощью программы Adobe Photoshop. Ею пользуются специалисты, предоставляющие услуги разнопланового дизайна. Особенности:

  • используется большое количество инструментов для работы с изображением;
  • можно работать на планшете;
  • последние версии подходят для тех, кто занимается векторной, а не только растровой графикой.

Отдельный векторный редактор – Adobe Illustrator. Это программа для создания картинок, логотипов, в ней делаются короткие видеоролики, а также векторные изображения разной степени сложности. Среди прочих векторных редакторов часто используется CorelDRAW. Его применяют также и при разработке полиграфии для последующей печати. Все эти программы отличаются понятным интерфейсом. В CorelDRAW создаются картинки с высоким разрешением.

Используются и другие ПО, включая продукты Adobe. Photoshop совместим с ними со всеми. За применение большинства продуктов нужно платить. Для одноразовой простой обработки допустимо пользоваться и бесплатными версиями с ограниченным набором функций.

Дизайн полиграфической продукции: технические требования

Необходимые технические параметры макета специалист запрашивает перед тем, как приступить к разработке дизайна. Они отличаются в зависимости от:

  • типа изделия;
  • выбранной технологии печати;
  • формата бумаги (например, А3, А4).

Обязательно делаются поля для обрезчика. Стандартно от каждого края отступают 2–4 мм, ставят специальные метки. Отдельного подхода требует цветовая модель. Она зависит от выбранной палитры. Например, для сочной, яркой, насыщенной выбирают CMYK. Необходимо также преобразование шрифтов в растровые изображения.

От чего зависит стоимость

Цены на дизайн полиграфии в Украине определяются индивидуально в зависимости от заказа. Клиент, пожелавший скорректировать уже существующую заготовку, заплатит меньше, чем заказывающий ее с нуля.

Но экономить на дизайне полиграфии не стоит. Это важная составляющая успешной рекламной кампании. От оформления зависит, как клиенты будут воспринимать информацию. Цена зависит от сложности задачи. Макет с нуля, но подобранный по стандартному дизайну, обойдется дешевле, чем разработанный заново.

Нужен дизайн полиграфии или реализации вашей идеи под ключ? Приходите!

Меню